Шаман - это человек, который является связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Он способен сражаться с духом плечом к плечу как единое целое. Шаманом стать нельзя, только родиться. Этот врожденный талант чаще всего проявляется начиная с пяти лет. Бывает такое, что этот дар крепко спит и может проснуться даже к двадцати годам. Шаманы испокон веков тренируют свои навыки, единство со своим хранителем, повышают свое фурёку для того, чтобы попасть на турнир шаманов.

Типы шаманов

Медиум (пример: Анна, Кино Асакура) — шаман, способный вызывать души умерших людей и общаться с ними.
Некромант (пример: Фауст VIII) — шаман, способный взаимодействовать с миром мертвых и управлять им, используя свою энергию.
Даузер (пример: Лайсерг) — шаман, обладающий способностями к поиску живых и неживых объектов.
Даос (пример: Джун Тао и Хао Асакура) — шаман, управляющий духами, живыми или мертвыми объектами с помощью специальных табличек (офуда)
Элементалист (пример: Хао Асакура, Рэн Тао, Йо, Лайсерг, Хоро-Хоро, Чоколов по манге) — шаман, способный управлять элементом одной или нескольких стихий.
Пророк (пример: Ёмэй Асакура, Хао) — шаман, способный видеть будущее/прошлое.
Жрица (пример: Кэйко Асакура) — шаман, способный слышать богов.
Заклинатель духов (пример: Братья Дзен, Фудо и его приспешники.) — шаман, способный отправлять духов на небеса.
Целитель (пример: Железная дева Жанна, Сати, Фауст VIII, Хао Асакура) — шаман, способный как исцелять, так и оживлять людей определенное количество раз.
Прокси-учитель (пример: Пейоте) — шаман, способный подчинить себе как чужих духов, так и их обладателей.
Отшельник (пример: Микихиса Асакура) — шаман, способный вызывать духов, божеств и Будд, а также сражаться с их помощью.
Прорицатель (пример: Тамао) — шаман, способный предвидеть будущее с помощью различных предметов.

Турнир шаманов - он проводится раз в пятьсот лет, именно от него зависит судьба человечества. Цель Турнира в том, что шаман, который смог пройти все испытания и бои, в итоге становится Королем Шаманов и объединяется с Королем Духов. На Турнире действуют строгие правила и недостойный не сможет попасть на него.
Совет Шаманов - это шаманы, которые имеют как минимум четвертый уровень фурёку. Их обязанность - следить за Турниром Шаманов, испытывать желающих на силу, дух и интеллект, чтобы отобрать избранных, которые готовы и имеют достаточно потенциала, чтобы стать будущим Королём Шаманов. Совет подчиняется Старейшине шаманов, который стоит во главе Совета.
Звезда судьбы - имеет имя Лаго. Звезда проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. За ней же скрывается еще дна звезда, звезда Раго, несущая миру разрушение и хаос. И раз в пятьсот лет выбирается шаман, достойный объединения с Королем Духов - духом всего сущего, чтобы спасти или уничтожить мир.
Король Духов - это величайший и старейший дух. Его даже можно смело назвать самым сильным духом в мире. После Турнира Шаманов Король Духов должен объединиться с Королем Шаманом для того, чтобы он смог управлять всей жизнью на Земле.
Оракул-передатчик - это специально устройство, выдающееся шаманам, которые прошли первый раунд. Это устройство оповещает шаманов о их будущих соперниках. Так же является электронным справочником по турниру, который позволит даже узнать фурёку любого из участников Турнира. Оракул крепится к руке и не мешается в бою.
Фурёку - это сила шамана, с помощью которой он может контролировать духа. И чем выше уровень фурёку, тем сильшее становиться сам шаман. Его возможности расширяются, у него появляются новые способности, а так же его контроль над духом возрастает. Во время сражения шаман расходуют свое фурёку и чем сильнее атака, тем больше энергии он тратит. Еще хуже, если шаман в ярости и проводит сильные атаки - из-за этого его фурёку уменьшается еще быстрее, чем при обычном сражении. Если шаман теряет все запасы фурёку, то, взависимости от силы шамана, он либо чувствует усталость (если это сильный шаман), либо теряет сознание, а то и есть вероятность смерти (если шаман слабый). Во время боя фурёку не восполняется, исключением является применение "донорства фурёку". Когда шаман не использует своего духа, то его фурёку восполняется до своего предела. Предел фурёку называется уровнем и у каждого шамана свой уровень, взависимости от того как он тренируется. Но самое важное, что фурёку - зависит от силы духа-хранителя и в большей мере от фиической и моральной силы самого шамана.
Духи или же хранители - это души погибших людей, существ, которые не смогли покинуть этот мир из-за незавершенного дела, либо по собственному желанию. Духов может видеть только шаман. В отличие от шаманов, которых может захватить какой-либо дух, они имеют возможность сопротивляться. Однако если шаманы пленили духа, то он не способен вырваться. И если шаман силой подчинил духа своей воле, то он может использовать всю его стопроцентную силу. Однако если шамана и хранителя связывают узы дружбы, то в данном случае стопроцентная сила куда более эффективна.

Типы духов-хранителей

духи людей, ранее живших в реальном времени (пример: Амидамару, Басон, Элайза, Моске, Дамуко)
духи природы (пример: Морфин, Ямата-но-Ороти)
духи животных (пример: Мик, Матамун)
великие духи (архангелы) (пример: духи команды X-Laws — Габриель, Михаель и др.)
духи класса богов (пример: Шамаш, Будда)
элементы стихий (пример: дух огня, дух воды, дух воздуха, дух земли)
духи и существа из восточной мифологии (пример: сикигами, тануки, лисы-оборотни, зомби и др.)
король духов - "Мировая душа" - (тысячи душ сразу) в конце проведения турнира шаманов объединяется с королём шаманов.

Офуда или подчиняющие талисманы - это разновидность бумажного талисмана, благодаря которому даосы производят контроль над духами, имея возможность заключать их в мертвое тело и заставлять подчинять себе беспрекословно.